«Любовь к трем цукербринам» или новый бредик Пелевина

Милый, но очередной малопонятный текст, заявленный его автором, писателем Виктором Пелевиным, как научная работа или философский трактат, в котором нет связи с актуальной действительностью. Пелевин, растягивая это бессвязное нечто аж на 446 страниц, по поводу отсутствия связи с действительностью даже иронизирует, называя в наше время подобную асюжетность и бессмысленность скорее достоинством, чем наоборот. Таким образом, признанный при жизни классик постмодернизма сам себе дает разрешение на отсутствие какой-либо логики в тексте, сразу снимая все надежды читателя получить какой-либо четкий посыл.

Поэтому герои романа, когда несут околесицу, сами того не зная, попадают в самую точку, или, создавая провокационные посты, пишут одну и ту же откровенную правду о самом главном, которую именно по этой причине совершенно невозможно расшифровать никаким спецслужбам. Один из действующих персонажей даже собственную фамилию выдумывает настолько гениально, что такая может быть лишь на самом деле. Ну и так далее в том же духе.

И 599 рублей за бред, который начинаешь читать, плюясь и божась бросить, но в процессе обещаний втягиваясь в какое-то серо-будничное, надоевшее спасение мира. Оно стало рутиной работой для Киклопа, выполняющего по отношению к трем цукербринам, по аналогии к нашему привычному понятию Бога, функцию Будды или Иисуса. И для того, чтобы мир не рухнул, Киклоп периодически вселяется в голову людей, например, сотрудника редакции Contra.ru Кешу, и действует как бы от их имени. Может, логика все же есть или Пелевин совсем обдолбался, нагло слизывая модель мира, который герою как-раз таки и предстоит спасти, по игре Аngry Birds? Там, если кто не в курсе, страшные существа-птицы используют людей как снаряды и пытаются убить творца и создателя – зеленого свина. И так и продолжаешь ломать голову ты, перелистывая страницу за страницей….

Какие еще цукербрины?! И почему их три…

Сначала я хотела поделиться своей версий того, зачем Пелевину нужны непонятные цукербрины и все эти сложные история в истории и бессвязности, а потом подумала, а смысл? Смысл все это пояснять, когда, похоже, Пелевин сам не знает не только этого, но и зачем ему в качестве главных действующих лиц какие-то там птицы, борющиеся с неким вепрем, говорящие киклопы, змеи, гипоппотамы и собаки с тремя головами.  Чтобы не понимать это вместе, не иначе, подумала я и махнула на свое стремление все объяснить рукой. Что ж, художественная действительность, имеет право… как, впрочем, и я, легко меняющее свое мнение по ходу создания рецензии и даже ленящаяся отредактировать первый абзац. А что? В бессвязности, похоже, реально есть своя красота и даже необходимость.

Итак, цукербрины – это, думаю, для того, чтобы мы сразу осознали, что у нашей жизни должно быть объяснение, понятное, четко-выстроенное, такое, чтобы с легкостью оправдало все потери и преграды на пути, которого на самом деле и нет. Если вы уже нашли приложение своим устремлениям, если догадываетесь, для чего живете и по направлению к какой цели движетесь, («Жизнь ради жизни или детей», «Во имя спасения человечества» и прочая навязанная мишура подойдет идеально), - поздравляем, ваша жизнь или уже закончилась или, что, скорее всего, так и не началась. Не вообще, а в данной конкретной реальности. Или вы до сих пор не догадались, что ваше прошлое так же непредсказуемо, как и будущее?

Но не переживайте так! Подумаешь, несостоявшаяся жизнь. Всего лишь! Пелевин утешает нас личным примером, через своего героя Кешу, обычного программиста, того самого, в мозг которого, периодически вселяется Киклоп, убедительно напоминая, что он вроде и сам когда-то собирался стать писателем. Это означало уверения самого себя в необходимости накопления жизненного опыта при фактически зря растраченном времени жизни. Ничего страшного. Скоро будет другая возможность и новая жизнь (как минимум три!). Может, хоть там писатель Пелевин перейдет сразу к сути истории, не петляя в большом количестве совпадений, немотивированных перипетиях сюжета и детальных описаниях? Он ведь на самом деле знает, как надо писать, чтобы схватить читателя за горло, знает, чего мы хотим и ждем, для чего покупаем его роман, но почему-то спешит оправдывать наши стереотипные ожидания…

Читать или не читать?

Если вдруг случилось так, что вы уже идентифицировали себя с героем (любым из них, например, девушкой Надей, которая ухаживает за цветами в офисе и которая «если пострижется нормально и перестанет бояться людей, то найдет себе какого-нибудь азербота»), допустим, ваши мечты о великом будущем совпали, то Пелевин тут же разрушит ваш привычный мир, точнее, одну из его вариаций. Для этого и нужен Киклоп, изначально нас предупреждающий, что Киклопом-то ему вечно не быть. Та же Надя совсем скоро, в другом воплощении или в третьей части романа Пелевина, той, что повествует о будущем, станет ангелом и спасительницей мира, а программист Кеша героем среди людей, а именно - Че Геварой. Идентичное произойдет и с вами, если вы этого хотите. Для того, чтобы наглядно ваше будущее вам показать, и веден такой герой, как Киклоп, позволяющий нам же самим увидеть наше настоящее, будущее и прошлое со всех сторон (поэтому-то повестей внутри «Любви к трем цукербринам» три).

Вам же кажется иногда, что в вас кто-то вселился и будто действует от вашего имени? Или что у вас есть третий глаз и что интуиция очень хорошо сработала? Киклоп – это тоже мы! И уже поэтому можем стать частью любого другого человека и путешествовать по его душе и даже управлять ею, меняя тем самым происходящие в действительности события, пока не надоест. А надоест нам очень быстро, ибо начинка у людей одна и та же – мусор. Согласны?  И все же хотя бы один раз отправьтесь в путешествие – наглядно убедитесь, что для того, чтобы изменить свою жизнь, достаточно ее просто назвать и определить.  А позже, уже изменив, понять, почему на самом деле и не стоило ее менять…. Но уже совсем другая история, для более, скажем так, продвинутых. Для этого открытия совсем не обязательно читать новый роман Пелевина. Достаточно поиграть в Аngry Birds, полистать несколько умных и популярных нынче книжек типа Зеланда, Свияша, Гилберта, Толле и других, внушить самому себе  популярную мантру, что ты есть хозяин своей судьбы, или просто почесать третий глаз. Но, чур, я вам этого не говорила!

Если кого интересует мое личное и ни на чем не основанное мнение по поводу нового романа Пелевина, то, думаю, на его написание сильно повлиял контракт писателя, согласно которому он должен выпускать вроде по одному роману раз год или полтора. И, мне кажется, у Пелевина именно по этой причине романы получаются через раз: один проходной, другой гениальный, потом снова проходной, потом снова неплохой. «Любовь к трем цукербринам», в отличие от предыдущего – «Batman Apollo», из проходных. Его читать стоит, но не ради истории или открытий, а ради цитат, которые я приведу ниже, чтобы вы сами решили, тратить ли вам бесценное время вашей жизни на этот, без сомнения, странный текст (очень удобный, кстати, именно тем, что каждый найдет в нем из-за кажущейся алогичности то, что изначально и искал), или нет.


Авторы: Надежда Замалиева

Теги: виктор пелевин любовь к трем цукербринам рецензия , виктор пелевин любовь к трем цукербринам отзывы , виктор пелевин любовь к трем цукербринам ,

федор 01.11.2014 17:27


Критикую критику

Варя 02.11.2014 16:04


"Ибо начинка у людей одна и та же – мусор" шедеврально) автор человеконенавистник?

Добавить комментарий

top