Нажия Галимова: сделать из хобби выгодное дело

Она не мечтала стать дизайнером, даже не задумывалась  об этом. После школы поступила в казанское медресе «Мухаммадия». И, возможно, сейчас была бы простым преподавателем арабского языка. Если бы не одно «но» - активное желание творчества. Ну а потом – годы труда, попыток и достижений. Нажия Галимова поделилась с Дорожанкой историей своего успеха.

«Я хотела помогать обществу, людям»

- Нажия, почему Вы стали модельером? Что такое мода для Вас?

- Я хотела помогать обществу, людям. Вот девушка, которая покрывается платком, говорит: я хочу в офис идти работать. Я хочу выглядеть так, чтобы на меня не пялились, а признавали за свою. Моя задача - помочь найти баланс, золотую середину. То есть, она хочет оставаться и верной себе, но и быть в обществе.

Так у меня образ оформления головы появился. Я смотрю, девушки-мусульманки не работают над этим.  Можно же повязывать по-разному: и так, и этак. Я очень долго крутилась перед зеркалом. Продумывала различные вариации с платками.

- Расскажите, пожалуйста, об этапах своего пути.

- Я с детства очень любила рисовать. И понимала, что утухаю в медресе. Понимала, что моя рука слабеет, что нужно заниматься обязательно. Я хотела заниматься живописью, рисунком. Просто быть художником. Вот что для меня  было важным. А в худграф (художественно-графический факультет в Ижевске)  не поступила, потому, как родители мне не разрешили. Они сказали, что у художников дело худо. Они знали, что это мое хобби, но не видели меня в этой профессии.

С медресе совсем смешно вышло. Родители не знали, что туда решила поступить. Думали, что поступаю на теологию или что-то там еще.  Папа вообще в шоке был от того, что я одену платок.

- Для них стало неожиданностью ваше поступление в медресе?

- Да. А для меня это было просто. Даже как-то забавно было, интересно. И потом только до меня доходило, что в этом интересе нужно так приспособиться к жизни, чтобы ты не замечала, что на тебе платок. То есть, все люди одинаковые. Ты ничем не отличаешься в принципе. Здесь не важно отличиться платком, а здесь важно быть личностью. 

Но мне не было достаточно только религиозных знаний. Хотелось и светского  образования. Моя мечта была ходить на лекции, заниматься. Я понимала, что наша жизнь как птица: одно крыло – поклонение, другое крыло – светская жизнь.  И я  поступила в КХТИ на факультет технологий лёгкой промышленности. Мои родители тоже не знали об этом.

А к шитью я вообще никакого отношения не имела. Потом когда в институте говорили, что надо будет делать какие-то коллекции. Я в таком недоумении сидела… что еще за коллекции? Думала, туда ли пошла учиться?

Я люблю читать, лепить образы. Начала искать, изучать, заниматься самообразованием, чтобы узнать больше. Я просто по дикому училась: если давали задания, то я могла бесконечно сидеть в библиотеках, копаться в архивах. Если надо было делать работы, то я не делала просто формата А3, а делала огромные форматы. Это мне доставляло удовольствие.

Чтобы тебя выпустили, должно быть 6 дипломов. То есть ты в шести мероприятиях должна поучаствовать. Мне не хотелось иметь какие-то слабенькие дипломы, хотела сильные вещи. Потом еще и сторона этники пошла. Мне очень нравится это направление, там есть свой колорит.

Вложение в коллекции: и денег, и души

- Участвовали в конкурсах?

- Да, в Москву ездила, здесь в Казани показывала. Это студенческие работы. Просто ездишь и показываешь. Отшивать можешь  из дешевых материалов. Главное, что ты должна собрать образ и его показать.

На последнюю дипломную коллекцию я заняла деньги, потому что на дешевом материале ничего хорошего не сделаешь. А хочется, чтобы вещь была добротной.

Я  практику проходила в ателье «Эбиволь» в качестве модельера. Там и осталась.  Затем мы еще две коллекции выпустили. Одна была в 2009 и 2010 годах. В обеих я Гран-при получила. Финансово они спонсировались от «Эбиволь», а авторское право было мое.

- А что происходит с коллекциями после показа?

- Их сразу раскупают.

- Раскупают? А для чего? Это же не прет-а- порте.

- Просто даже для фотосессии. Для никахов тоже покупают.

У дизайнера должно быть две-три коллекции в год. У меня пока такого нет. Потому что должно быть финансовое вложение. Сейчас я сама вкладываю в коллекцию. Уже знаю, во сколько это обойдется, за сколько можно продать.

- Вы сейчас работаете в «Эбиволь» или уже в свободном плавании?

- С 2010 года работаю самостоятельно.

«Нет таланта врожденного, есть талант приобретенный»

-  Как Вы считаете, талант к дизайну одежды вам передался по наследству или это приобретенное?

- Я склоняюсь, что нет таланта врожденного, всегда есть талант только приобретенный. Там где есть занятия, труд. Говорят же – 10% таланта и 90% труда. Если с ребенком с детства заниматься, давать ему разные виды деятельности, он сам выберет то, что ему нужно и все.

-  Что обычно вдохновляет на создание коллекции? Что является источником вдохновения?

-  Природа. Первый источник – это природа. Изначально Всевышний дал столько, что вдохновляйся до невозможности. Возьмите стрекозу. Посмотрите, какое у нее крыло. Вы когда-нибудь рассматривали ее крыло под микроскопом? Это очень красиво. Там перламутровые переливы, эта ветвистость. Это не описать. Иногда слов не хватает. Вот даже это можно раскрутить и ввести в тренды. Ну, еще, естественно, цветы, облака, деревья и даже люди.

Одно дело вдохновится, а второе дело – это спроектировать и внедрить в жизнь. Сделать этот наряд носибельным.

«Важен не бренд, не имя, а внешнее восприятие»

- На творчество каких дизайнеров обращаете внимание? У кого учитесь?

- Ульяна Сергеенко, Валентино, Иссей Мияке, Хусеин Чалаян) Живанши, Dolce & Gabbana тоже., Даже Александр Маккуин, которого уже нет. Когда у человека свежие идеи, его не держит ничего, он свободен в полете своего творчества.  Вот такие люди они очень свежи. Сейчас их копируют, начинают подхватывать идеи. И кто вдохновляется природой, у него есть именно та свежесть.

Сейчас много молодых дизайнеров появилось. Японские дизайнеры очень интересны. У них крой другой. Это не европейский крой. Он другой, более удобный, легкий, свободный. Школа другая. У них простота, минимализм присутствует, качество материла. Для меня лично важен не бренд, не имя, а внешнее восприятие. Есть в этом чувство притяжения или нет.

- А заимствуете ли вы какие-либо элементы, идеи в своем творчестве?

- Знаете, как я люблю делать: смотреть, а потом сделать так, чтобы не повторить. Вот это классно. Нужно вводить то, чего еще нет. Вот это интересно.

- Вы бы изменили свой выбор, если бы могли повернуть время вспять?

- Все равно бы пришло к тому, что я бы пришла в творческую профессию: или писала бы книги, или картины. В детстве мне было сложно определиться, потому что я очень любила музыку, любила писать стихи, рисование любила. Думала, что буду писательницей. Я все время к родителям приставала: что мне выбрать?

Мне хотелось профессию такую, которая бы была бы уникальна, редко кто бы этим занимался. И получается так и выходит, потом что профессия связана с человеком. Ты даришь счастье человеку. И она уникальна тем, что ты занимаешься своим любимым делом и сказкой. И потом, когда ты из своего хобби можешь сделать финансово выгодное дело – это вообще супер. 

Авторы: Зульфия Максутова

Теги: нажия галимова дизайнер история успеха , нажия галимова, модельер: сделать из хобби финансово выгодное дело, нажия галимова казанский модельер история успеха, нажия галимова о себе и своем деле,

Рустем 08.08.2013 00:06


Молодец! Я восхищен!

Добавить комментарий

top